Кожаная обложка для ежедневника. Часть вторая.

обложка ежедневник

Как сделать кожаную обложку для ежедневника. Часть 2

Первая часть мастер-классаТретья часть мастер-класса.

В сегодняшнем мастер-классе продолжим изготовление обложки для ежедневника. Во второй части: нанесение текста, аппликация. Изготовление эскиза и тиснение можно посмотреть в первой части мастер-класса.

Итак, начнем.

Инструменты для кожевника

Нанесение текста, аппликация.

Пишем текст (продавливаем) на центральной части. Для этого, распечатываем текст красивым, каллиграфическим шрифтом. Совет: скачайте и установите в ворд несколько разных красивых шрифтов. Если, что надо красиво написать, всегда под рукой. Для надписи я выбрал высказывание Нобелевского лауреата по литературе Т. Манна.

Перед нанесением текста придаем деталям дополнительную потертость. Для этого обратной стороной губки (та, которая шершавая) трем заготовку. Чем сильнее трете, тем, соответственно, сильнее будут потертости. Я только немного потер в середине, так как там будет наноситься текст и слишком много потертостей перекроют текст, сделают его менее различимым. Больше уделяю внимание краям. Вот, что выходит.

Мочим.

Даем подсохнуть.

Приставляем рисунок к центральной части, приклеиваем по бокам скотчем.

Будьте предельно внимательны, текст должен находиться, как можно ровнее на центральной заготовке. Совет: Распечатывайте текст всегда в рамочке. Это облегчит вам процесс выравнивания текста.

Продавливаем текст. Результат.

Ни в коем случае не продавливайте текст повторно непосредственно на коже. Буквы очень маленькие, а при продавливании вы, во-первых, скорее всего, точно не попадете по уже прочерченным линиям. Во-вторых, когда ведется линия непосредственно по коже, вокруг линии образуются маленькие «морщинки». Для текста с большими буквами проблем не создаст, а при прочерчивании маленьких букв эти «морщинки» будут перекрывать другие, рядом находящиеся, линии. Расстояния то миллиметровые. Выберите инструмент, которым собираетесь чертить, попробуйте, потренируйтесь.

В процессе возникла мысль приподнять в некоторых местах кожу. Использую такой инструмент.

Сделал из крестовой отвертки. Край стачивается на точильном станке, полируется. Очень острое. Подсмотрел на импортном мастер-классе, кажется рекламирующем такое приспособление. Подумал, зачем платить, да еще немалые деньги, сделал сам за 60 рублей.

Приставляете к краю прорезанного рисунка в требуемом вам месте. Аккуратно, старайтесь, чтобы площадка инструмента шла по коже. В противном случае прорежете кожу насквозь или, что хуже, порвете верх кожи. Поэтому еще раз очень, очень аккуратно. Движениями вправо, влево, с небольшим нажимом подрезаем кожу. Потренируйтесь на ненужном кусочке. Не забывайте править инструмент. Чем острее инструмент, тем легче и аккуратнее будет рез.

Вырезаем центральную деталь. Для этого берем перьевой нож.

Вырезаем деталь.

Прорезайте деталь аккуратно. Ведите к себе, нож ставьте в данном случае под небольшим наклоном вправо. Возникает вопрос, для чего под наклоном вправо? При таком резе край получится скошенным и при приклеивании к основной детали, он не приклеится, будет приподнятым. Это дает дополнительную объемность. Хотите, чтобы край приклеился полностью, держите перьевой нож четко ровно.

Вырезанная деталь.

Переходим к вырезанию корешка.

Вырезаем по примеру центральной части. В итоге получаем.

Состариваем губкой.

Проделываем все действия с уголками.

На примере уголка покажу, почему в нашем случае лучше перед вырезанием тиснить. Конечно дольше, но… Во-первых, резать в разы быстрее, удобнее, режешь как по направляющим. Рез получается несопоставимо аккуратнее и точнее.

Во-вторых, тиснение придает заготовке некоторую морщинистость, округленность, состаренность. Что нам и необходимо.

Если вырезается обычная вставочка, то конечно смысл в тиснении отпадает, и наоборот портит заготовку.

Вырезаем уголки.

Состариваем.

Вырезаем хлястик. Он будет состоять из основной части, у меня ширина 2 см и вставки под старину. Будьте внимательны, на вставку будет крепиться кнопка, поэтому не сделайте ее слишком узкой (ширина не менее 12,5 мм. диаметр кнопки 12,5). Вымеряем хлястик. Чтобы хлястик был точно необходимой вам длины, требуется сделать следующее: сложите вдвое основную деталь (аккуратно, вам с ней еще работать), поместите в нее два кармана, пару кусочков подкладки, которую вы будете подклеивать, внутренний блок. Возьмите заготовку хлястика и приложите ее к основной детали в месте его будущего нахождения (посередине). Примерьте, подтяните, сделайте малозаметные метки на хлястике и основной детали. Внимание! Учитывайте расположение текста. Располагайте хлястик таким образом, чтобы он не перекрыл  текст. Не очень удобно, но зато у вас не будет ситуации, когда длины хлястика много, или наоборот мало.  Перед его окончательным креплением, еще раз точно промеряете и с чистой душой фиксируете. Округляем хлястик. Для этого используем торцеватель ремней 20мм.

В итоге после всех манипуляций получаем две заготовки для хлястика.

Все приготовленные заготовки.

Так выглядят вырезанные заготовки на основной детали.

Все!  На этом второй этап подошел к концу. В третьей части будем красить, формовать (делать ребра жесткости), еще немного тиснить, клеить и прошивать.

Автор мастер-класса Максим (novmanik).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *