Кожаная обложка для ежедневника. Часть третья.

Как сделать кожаную обложку для ежедневника. Часть 3

 

 

Первая часть мастер-класса. Вторая часть мастер-класса.

 

В сегодняшней части будем красить, изготавливать ребра жесткости, формовать, наносить фон на основную деталь и карманы при помощи фонового штампа, клеить, сшивать.

Приступим.

Окрашиваем вырезанные детали. По замыслу обложка стилизуется под старинную книгу, поэтому для придания эффекта старины для вырезанных изделий будем использовать два вида окраски.

Первый. Понадобится антик гель. Я использую такой.

Цвет темно-коричневый. Густая краска на водной основе. Для нанесения понадобятся ватные диски, ватные палочки, вода. Выдавливаем краску на диск и круговыми движениями наносим на деталь.

Заполняем все выемки, особенно внимательно проходим в местах тиснения. Даем немного, буквально пару минут подсохнуть, стираем остатки сухим чистым диском. Не трите долго сухим диском, рискуете оставить волокна от ваты. Придется потом удалять. Если есть желание сделать потемнее, наносите второй слой. Если надо посветлее, смочите тампон водой и протрите. Краски удалится больше, станет светлее. Можно комбинировать. Я нанес один слой, протер остатки сухим диском. Некоторые места слегка протер влажным диском, а в середину центральной части для большего выделения текста нанес повторный слой и протер его сухим диском. Наносите аккуратнее по возможности на сам текст и сразу нежно удаляйте остатки. В выдавленном тексте останется больше геля, будет больше выделяться. Внимание! Не протирайте место, где выдавлен текст, влажным диском. Выемки текста не глубокие и вы просто сотрете антик из них, и текст не будет выделяться отчетливо. Итог окраски.

Формовка (изготовление ребер жесткости). Данную работу я, естественно, должен был выполнить в первую очередь (до нанесения антика), но закрутился, забыл. В общем, вспомнил уже после окраски деталей. Если у вас выйдет подобная ситуация, не расстраивайтесь, страшного ничего не произошло. Новую деталь изготавливать заново не придется.  Антик гель спокойно пропускает воду, поры кожи не закупоривает, волокна не склеивает. Формовать можно также спокойно, как и на неокрашенной коже.

Для формовки понадобится вырезать две полоски по 5 мм шириной, 3 см длиной (размеры могут быть любые). Толщину кожи взял 2,5 мм толщиной.

Для такого размера обложки посчитал наиболее подходящими.

Срежьте углы у полосок ножом с двух сторон, как показано на фотографии. Это требуется для плавного перехода.

Размечаем с изнаночный стороны место крепления ребер, приклеиваем их.

Промажьте хорошо клеем и сами полоски, за исключением верха, и место вокруг полосок. Переверните заготовку, пальцами хорошенько продавите вокруг ребер, чтобы полоски приклеились к заготовке.

Далее берем кардину.

Хорошенько мочим вокруг полосок. Хотя антик пропускает воду, все равно краска есть краска, поэтому намокает медленнее.

Придаем окончательный вид ребрам при помощи гардины. Надавливаем, заглаживаем,  в общем, формуем. Если требуется, подкрашиваем. В местах формовки использовалась вода и трение, поэтому часть антика смылась. Но от этого выглядеть стало даже лучше. Поэтому в дальнейшем, если придется изготавливать подобную обложку, я намеренно, после правильного тиснения и окраски, еще раз пройдусь по окрашенным ребрам хорошенько гардиной и водой. Не забывайте, что в процессе формовки и сушки кожа уменьшится в размерах. Длину корешка берите с 5 мм запасом с каждой стороны.

Второй вид окраски. При помощи маркера или кисточки (маркером удобнее), в произвольном порядке (где-то меньше, где-то больше) красим края деталей черной покрывной краской. Как сделать маркер для кожи

Создаем эффект обугленности краев.

Захватывайте сам торец детали, но аккуратнее с бахтармой (изнанкой). Старайтесь, чтобы изнанка оставалась чистой. То место, которое будет покрыто краской на бахтарме, будет плохо приклеиваться к основной детали, придется удалять излишки краски ножом, шкуркой и т.п.

Конечный результат окраски и формовки деталей.

Выглядят по-моему, очень даже по-старинному.

Прикладываем все вырезанные части к основной детали и при помощи шила обводим их.

Будьте внимательны, переводите аккуратно, предварительно хорошо промерив. Обратите особое внимание на уголки. Если уголки будут расположены не точно на своих местах, то в последующем, когда обложка будет в сложенном виде, неодинаковое размещение уголков будет бросаться в глаза. Совет: Проткните отверстие в углу уголка, и наметьте отверстие в углу основной детали. При помощи шила совместите два отверстия. Выровняйте края уголка по прочерченным линиям на основной детали и уголке. Все, можно обрисовывать. Все будет точно до миллиметра.

Мочим основную деталь.

Даем подсохнуть. Берем фоновый штамп. Мне очень нравится такой.

Тисним, не захватывая внутреннюю часть прочерченных деталей.

Ставим оттиск мастера при помощи клише на одном из карманов.

Забиваем фон на карманах.

Берем перьевой нож. Прочерчиваем им края внутри заготовок.

Берем гравер, проходим им внутри заготовки.

Снимаем верхний слой лица кожи.

Это необходимо сделать, так как прошиваться будут только уголки и корешок и то по внешним краям, а центральная деталь прошита вообще не будет. Поэтому надо, как можно крепче приклеить вырезанные детали к основной части.

Красим основную деталь и карманы покрывной краской. Я использую черный цвет. Для начала берем кисточку №1.

В палитру наливаем немного краски.

Совет: Для удобства часть красок храните в бутылочках с пипеткой на конце. Удобно наливать в палитру. Я использую бутылочки от канцелярского клея. Купил в свое время штук 10. Цена в районе 10 рублей за бутылочку. Теперь есть огромный запас канцелярского клея для приклейки шаблонов на картон и бесценное (для меня) приспособление, которое избавило меня от постоянного использования обычных пипеток для переливания краски из банки в палитру. Один раз наполнил бутылочки, и долго пользуйся без проблем.

Прокрашиваем труднодоступные места в два слоя с промежуточной сушкой.

Далее берем большие по размеру кисточки, губку, одеваем перчатки.

Закрашиваем остальное пространство.

Покрываем в несколько слоев, пока все прокрашиваемое не станет однородно черным.

Берем материал для подкладки. Я использую натуральную замшу с перфорацией.

Будьте аккуратны с таким рисунком. Не соблюдете параллельность линий при раскрое и подкладка будет смотреться криво. Не красиво! Чтобы этого избежать, кладем основную деталь на подкладку, выравниваем, размечаем. Отрезаем подкладку с запасом со всех сторон, дабы потом ровно обрезать.

Промазываем клеем обе детали. Совет: Купите большую плоскую кисточку. Такой наносят женщины краску на волосы.  Ей быстрее наносить клей на большие площади. Иначе замучаетесь. Щетина у такой кисточки пластиковая, а полиуретановый клей к пластику не приклеивается, легче потом удалять остатки. Оптимальный вариант, чтобы такая кисточка постоянно находилось в посудине с клеем. Тогда чистить после проклейки не понадобится.

Прикладываем подкладку, расправляем. Греем феном для лучшего схватывания.

Придавливаем по всей площади. Я для этого использую ударную часть молотка для штампования, как бы прокатываю, придавливая сверху рукой. Дешево, надежно и практично.

Приклеиваем вырезанные детали к основной части.

Прокатываем хорошенько молотком.

Приклеиваем подкладку к хлястику.

Приклеиваем состаренную часть к хлястику.

Подкрашиваем не прокрашенные места на хлястике.

Обрезаем по размерам основную деталь.

Обрубаем углы торцевателем.

Обрабатываем карманы средством для полировки бахтармы.

Полируем бордом.

Внимание! Не обрабатывайте края, которые будут приклеиваться.

Итог.

Обрабатываем урез (край) карманов, который не будет приклеиваться к основной части. Стачиваем край гравером, дорабатываем  мелкой наждачной бумагой.

Полируем джинсовой тканью, бордом.  Для этого слегка смачиваем край водой.

Покрываем средством для уреза. Полируем джинсовой тканью. Итог.

Параллельным разметчиком прочерчиваем линии под шов на основной детали. Для этого отмеряем 8,5 см от краев, отмечаем.

Пробиваем отверстия под шов пробойниками.

Пробиваем  таким образом, чтобы первое отверстие находилось на 1 мм дальше края отмеченной линии. Начинаем с углов. Пробиваем отверстие в углу пробойником с 1 зубом. Далее от него в противоположные стороны пробойником с 2 зубьями. Далее пробойниками с 4-6 зубьями от угла и от края к середине. Не спешите. Сначала наметьте, потом пробейте.

В таком случае все отверстия у вас будут пробиты на одинаковом расстоянии.

Многие мастера советуют, если не хватает длины, чтобы пробить отверстия на одинаковом расстоянии, то последние отверстия пробивать пробойником с одним зубом приблизительно на одинаковом расстоянии. Я делаю по-другому. Вначале размечаю, от краев к середине, как на фото. Если отверстия не совпадают, смотрю, что мне надо сделать. Увеличить расстояние между отверстиями или уменьшить. Если увеличить, то придавливаю пробойник к внешней стороне (как бы сдвигая) и пробиваю, если уменьшить, то к внутренней. Так с каждым ударом расстояние увеличивается, либо, соответственно, уменьшается. В итоге все отверстия ровненькие, шов смотрится замечательно.

Прочерчиваем и пробиваем корешок. Крайние отверстия должны находиться на 1 мм дальше краев корешка.

Приклеиваем карманы к основной детали. Обрезаем излишки. Пробиваем отверстия под шов пробойниками по намеченным отверстиям. Сшиваем седельным швом. Обрабатываем урез.

Сгибаем обложку по середине. Чтобы кожа на корешке не лопнула, используем средство для размягчения кожи.

Хорошенько пропитываем корешок, особенно на ребрах жесткости. И аккуратно, понемногу, сгибаем. Сгибается туго, ребра жесткости дают хорошую прочность.

Придавливаем при помощи канцелярских зажимов, оставляем просохнуть

Совет: Чтобы обложка была согнута идеально ровно, перед установкой зажимов на корешок, выровняйте края обложки и временно зажмите канцелярскими зажимами, а только после этого прижимайте сам корешок.

Покрываем финишем. Состаренные детали покрываю кремом на основе карнаубского воска. Он дает красивый полуматовый блеск, после натирания. Наношу в два слоя, с промежуточной сушкой.  Все остальное покрываю жидкой аппретурой в два слоя с промежуточной сушкой. Труднодоступные места прохожу кисточкой, остальное губкой. Совет: разрезайте губку на четыре – шесть частей, этого достаточно, чтобы нанести аппретуру. Так экономичнее.

Крепим хлястик. Хлястик был уже заранее вымерен и подогнан. Осталось еще раз примерить, отметить место крепления на основной детали, установить фурнитуру. С внешней стороны использую 12,5 мм кнопку антик, с обратной два 7 мм хольнитена с 7мм ножкой цвета антик.

Все! Работа закончена.

Обложка получилась добротной, крепкой, тяжелой. Должна прослужить ни один десяток лет.

Автор мастер-класса Максим (novmanik).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *