Прокачай свой велик… кожей!

прокачай велосипед кожа

Велосипед на прокачку.

 

 

Эту переделку велосипеда я закончила пару недель назад как подарок на день рождения моего  мужа. Ему дали этот старый велосипед, и он никогда его не чистил, и на нем немало царапин и других косяков, которые выглядят не слишком красиво. Однажды он въехал в столб и поцарапал ручку и сиденье.

Так я подумала, что в качестве подарка на его день рождения, я смогу улучшить его «ситуацию», и так как недавно я купила кожу, так почему бы не использовать ее для реставрации велосипеда? Поначалу я хотела просто приклеить кожаную ленту, обмотав ее вокруг рамы велосипеда, но на этом я не остановилась, все только начиналось. Шестеренки в моей голове начали поворачиваться, а как только это происходит, ничто и никто больше не будет в безопасности. 😉

Итак, немного подумав … ЕСТЕСТВЕННО, я решила покрыть весь (ну, большую часть) велосипеда кожей.

Позвольте мне показать вам, что получилось 🙂

Используемые инструменты и материалы … их было много, трудно составить точный список, но вот некоторые из них:
  • Кожа
  • Игла
  • Нейлоновая нить
  • Пчелиный воск
  • Пробойник для отверстий
  • Кромокрез
  • Шило
  • Ножницы
  • Резиновый молоток
  • Двусторонняя лента
  • Металлический молоток
  • Шуруповерт
  • Спрей для смазки
  • Металлическая шерсть
  • Перчатки
  • Штукатурка
  • Коврики
  • Полировка
  • Дрель
  • Сверла
  • Шлифовальный инструмент
  • Щетка
  • Гвозди
  • Винты
  • Кусачки
  • Шайбы
  • Гайки и болты
  • Рулетка

Почти весь наш ящик для инструментов;)

Шаг 1. Начало работы, осмотр велосипеда

Сначала позвольте показать вам несколько фотографий велосипеда ДО начала работ. Так вы сможете лучше оценить объем проведенных мною работ.

[spoiler show=”еще фото”]

 

[/spoiler]

Шаг 2. Разбираем и чистим велосипед.

Разобрать велосипед не трудно, самое главное- запомнить, на каких местах были детали и поставить их все обратно в том же порядке. Мне нравится фотографировать, чтобы документировать, как все происходит, особенно если у меня нет ни малейшего понятия о технике.

Я связалась по телефону с несколькими велосипедистами, которые живут по соседству от нас и встретила доброго умного парня, который дал несколько хороших советов, особенно о чистке велосипеда. Он также поставил обратно шестерни и тормозные тросы, которые я не могла поставить сама, и проверил работоспособность велосипеда. Он отговаривал меня от этого, но он не «видел», что я хочу сделать. Любители делать что-то своими руками меня поймут. В конце концов, когда он увидел, что работа закончена, он был очень впечатлен, и предложил мне заняться бизнесом по оплетке ручек велосипедов. Посмотрим…)))

Очень неплохо помогает в такой работе стойка для велосипеда. К сожалению, у меня ничего такого не было и через несколько часов я все прокляла, когда мне приходилось держать велосипедную раму ногами и чистить ее от грязи.

Основную грязь я сняла при помощи металлической шерсти – такую продают в хозяйственных магазинах, но это не та, которой моют посуду, моя намного мельче и тоньше. Такую шерсть используют для полировки металла. Эта металлическая губка очень хорошо снимает ржавчину, но и поднимает пыль. Поэтому используйте смазку, чтобы смочить место работы и одевайте респиратор для защиты органов дыхания.

Шаг 3. Делаем выкройки.

Теперь, когда я решила обернуть не только ручку в кожу, но и раму, мне нужно было сделать несколько выкроек. Я взяла пачку бумаги и понеслось… Я обернула лист вокруг рамы велосипеда и сначала обжала его пальцами, затем наколола в местах сгиба шилом. Затем я вырезала их и проверила, все ли подходит.
Затем я измерила толщину и длину самих рам. Большинство из них были одинаковыми, за исключением передней вилки и некоторых частей рамы сзади. Поэтому, чтобы получить конусообразную форму, я просто измеряла диаметр рамы и маркировала эти измерения на бумаге, получая выкройку. Постоянно проверяла, как подходит выкройка на раму, добавляла, где не хватало и отрезала лишнее. Этот процесс был довольно трудоемким. Больше, чем фактическое шитье.

Шаг 4. Крепим, “пришиваем”, кожу к раме.

[spoiler effect=”slide” show=”еще фото”] [/spoiler]
Я положила выкройки на кожу и вырезала. С помощью вилочки разметила шов и пробила отверстия.  Ранее вместе с кожей я купила катушку нейлоновой нити, но она оказалась не вощеная. О, ну, неважно, все равно она стоила денег, которые я заплатила.

Здесь я применила двухсторонний скотч – приклеила его к коже, а затем на раму. Скотч довольно сильный и держал кожу на раме без какой-либо поддержки от меня. Это очень помогло при шитье, так как кожа никуда не сдвигалась

Я сшивала кожу крестиком, вроде получилось неплохо, но это мой первый опыт такого рода работы, так что строго не судите.

Как я уже сказала, шитье было довольно легкой частью проекта … пока я не добралась до ручек.

Шаг 5. Обтягиваем кожей ручки велосипеда.

И вот мы снова встретились …

Должна признаться, я не ожидала, что эта ручка так меня выбесит. Я почти ударила себя в глаз шилом, и если бы я не носила очки, мой муж получил бы на день рождения одноглазую жену, а не “кожаный” велосипед. Без шуток. На что мы только не идем ради любимых))

Итак, сначала вы должны снять старую оплетку ручки, тормозную ручку и почистить всю грязь. Мне сказали, что я должна положить мягкое под оплетку, но потом я подумала, что это просто предпочтение, поэтому я решила пойти на компромисс. Я использовала какую-то спортивную ленту, которую я также нашла в магазине “все по10”. Это отлично сработало, потому что одно из свойств этой ленты – прилипать к самой себе, и она настолько гибка, что хорошо облегает толстую ручку велосипеда.

[spoiler effect=”slide” show=”еще фото”]

[/spoiler]

Кусок кожи, используемый для руля, представляет собой в основном просто длинный прямоугольник с небольшим вырезом для ручки тормоза. Хорошо бы сделать эту часть немного большего размера.

Кожу  легче обрабатывать после пропитывания в небольшом количестве воды, а затем предварительно подсушив. Пока все получается… Затем я начала обертывать ручку … Первая ручка отняла у меня 4 часа, пока я выясняла, что, черт возьми, я делаю. Также я решила, что шов-крестик будет плохо смотреться (использую его, может быть, позже, когда я сделаю еще несколько таких велосипедов), и я выбрала бейсбольный шов (не знаю точного названия). Это сделало мою жизнь намного проще. Вторая ручка заняла у меня всего один час. Трюк состоит в том, чтобы

  • 1. не сдаваться,
  • 2. идти вперед и назад несколько раз,
  • 3. крутить,
  • 4. много терпения.

Я думаю, что с помощником сделать это намного проще, поэтому, если вы пытаетесь это сделать, попросите о помощи.

Вот точное описание процесса. Я сначала затянула кожу в самом её начале, а затем пошла ниткой не в натяг бейсбольным стежком. Пока нитка не натянута, все выглядит страшновато, но это только поначалу, дальше все будет нормально. С таки мспособом шитья вы быстро проденете нитку через все отверстия и потом просто затяните ее. При этом используйте пальцы и выталкивайте кожу, чтобы помочь сойтись краям. Не беспокойтесь, если они сойдутся не сразу, я затянула за несколько раз.


У вас все еще может быть много морщин на коже, лучше всего использовать что-то тяжелое, чтобы подтолкнуть и выровнять кожу. Я использовала рукоятку своего шила. Взгляните на фотографии, чтобы увидеть процесс. Это трудная работа, но в конце концов это будет выглядеть красиво!

Как только вы закончите обтяжку ручек, отрежьте лишнее и подготовьтесь к работе  с заглушкой рукоятки. Я показала на картинках, что именно я сделала. Поскольку кожа слишком толстая, чтобы сложить ее всю внутри, мне пришлось просто порезать ее очень близко к отверстию и согнуть крошечным кусочком внутрь с помощью вилки.

Шаг 6. Крылья.

[spoiler show=”Еще фото”]

[/spoiler]

Я также решила, что этому велосипеду нужны крылья, а они не дешевы. У меня в гараже валялась старинная фанера, почему бы не попробовать и не сделать новые крылья для велосипеда? Что я теряю?))

Мой приятель помог мне напилить ванеру на полоски. Затем я нарезала их до нужной длины с помощью простого ножа. Я намеревалась склеить два слоя фанеры, а затем согнуть их по форме колеса. Конечно, я бы предпочла металлические крылья, но в этот раз решила сделать более “дешевую” версию.))

Я нарисовала радиус колеса на своем рабочем столе, а затем забила гвозди вдоль линии. В этот момент мой муж спустился вниз и постучал в дверь гаража, спрашивая, что я делаю с его велосипедом, потому что он слышит стук! (Он знал, что я работаю с велосипедом, но не знал, что именно я делаю). Я согнула два куска фанеры, которые я склеила, и вложила их в форму, используя кучу струбцин, чтобы крепко прижать к гвоздям. И оставила сохнуть на ночь.

Затем я просто отшлифовала их до нужной формы. Я прикладывала их к колесам, чтобы увидеть, где они лучше всего будут сидеть, просверлила соответствующие отверстия, а затем сделала u-образные крепежи, которые держат крылья на месте. Для этого я использовала проволоку толщиной 2мм. Это довольно сложно, чего я сразу не поняла 😛

Тем не менее, я смогла согнуть все это. Помните, семь раз отмерь – один раз отрежь. Я прикрепила крылья к велосипеду, а затем посмотрела, где мне нужно сделать разрез и согнуть их в петлю, чтобы их можно было прикрепить соответствующим винтом.

Шаг 7. Собираем все обратно.

Теперь, когда все высохло и я сшила по большей части, настало время собрать эту красоту.

Для ручек переключателя скоростей я вырезала немного резины из старой шины, чтобы защитить кожу от повреждений, так как крепления пришлось немного затянуть.

Про переключатели скоростей… парень, тот который спец по велосипедам, сказал мне не снимать …  но я сделала, и он даже не заметил потом. : P Однако эти детали не помещались на свои места, так как я покрыла всю раму кожей, поэтому мне пришлось сделать вырез под эти детали. Я распорола нить и просто немного вырезала. Работа шла неплохо, главным образом потому, что двусторонняя лента держала все вместе так хорошо.

Теперь про горизонтальную планку, удерживающую тормозной провод. Сначала я просто привязала его ниткой, но держалось недостаточно крепко. Итак, я купила эти крепежи, похожие на те, что уже были на велосипеде, но были уничтожены ржавчиной. Они были слишком большими, но в этот момент я устала бегать в магазин велосипедов, поэтому заставила их работать. 😛

Шаг 8. Делаем ручку для переноски велосипеда

Итак, я увидела эту потрясающую вещь в Интернете, и мне пришлось это сделать! Это облегчит жизнь моему мужу, когда он понесет велосипед по лестнице в нашу квартиру! Это ручка, которая будет прикрепляться к велосипеду. Так просто!

Я просто подогнала ее по размеру, но с тех пор сделала еще одну для того парня-велосипедиста, который мне помогал.

Ручка состоит из двух ремней с пряжкой и еще одного, из более прочной кожи, который соединяет те два и получается ручка.

Во-первых, я вырезала два ремня, которые прикрепляются к ручке, так что измерьте диаметр вашей рамы и убедитесь, что вы оставите достаточно места, чтобы прикрепить пряжку и чтобы было не внатяг.

Шаг 9. Несколько красивых фото кожаного велосипеда

[spoiler show=”еще фото”]

[/spoiler]

ВОТ ЭТО ДА! Я это сделала. Весь этот процесс занял у меня около 7 полных дней и много пота (мы были «благословлены» погодой 32 градуса по Цельсию, когда я это делала три недели назад …). Я любила (почти) каждую минуту. И самое главное, моему мужу ЭТО понравилось! К сожалению, теперь он боится ехать на нем. ХАХА. Я сказала ему, чтобы он ездил аккуратнее и больше не царапал велосипед, поэтому, возможно, я имела какое-то отношение к этому страху. 😉

Автор мастер класса madeinthegarage

Перевод: КожаныеМысли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *