Обработка уреза от Егора Комедова

Обработка уреза, торца, края кожи

 

 

ВНИМАНИЕ!!!!! ВСЕ операции — обрезка детали в размер (обрезка ножом тоже задает направление укладки ворса на торце), обработка торцбилом, шлифовка, полировка, покраска – если делать в одну сторону, то будет еще проще и быстрее положить ворс максимально гладко.

Сначала хорошо склеиваем – используя обувной наиритовый клей, он хорошо держит, даже после вымачивания (ножны, например), со временем не дубеют как с клеем «момент», а остаются пластичными.
Припуски делаю чуть больше и обрезаю все слои по верхней детали, вырезанной в размер — чтоб край был заведомо ровнее, нежели склеивать уже обрезанные в размер детали;

  • потом на сухую кладу ворс в одну сторону наждачной бумагой 400
  • потом мочу и полирую сликером
  • сушим
  • проверяем губой — самое чувствительное место на теле к разным заусенцам
  • если они есть — повторяем шлифовку наждачной бумагой 800 и опять полируем на мокрую
  • опять губой
  • после этого первый слой краски в том же направлении что и шлифовка
  • сушим и 800-ой убираем поднявшиеся волоски
  • 2 слой краски
  • если волоски поднялись или появились какие-то вкрапления – опять 800 или 1000 и еще слой краски

Когда все слои кожа растительного дубления:
Края завалили, заполировали, дали подсохнуть, потом наждачной бумагой 400 — В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ , а не туда сюда (профи пользуются точилами — я пока не умею, да и нет его ). Сила нажатия приходит с опытом и зависит от ворсистости кожи. Далее опять мочим и полируем, даем время подсохнуть, проверяем на наличие заусенцев. Если есть, то опять наждачной бумагой, но уже 800 (можно мельче, но не крупнее), снова полировка и готово. После этих операций стыки слоев почти не видны.
Покраска: краску наносим в 2 слоя, первый слой в том же направлении, если поднялся ворс — опять слегка наждачной бумагой 800 и потом 2-й финишный слой (направление не важно).
 Кожа хромового дубления:
Операции все те же, только их нужно больше и слоев краски у меня 3 точно уходят, но смотря какая кожа.
Самое главное при работе с кожей хромового дубления – наждачная бумага и полировка ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ, иначе ворс никогда не ляжет.
 Из личного опыта:
У меня в кошельках всегда верхняя часть (обложка) кожа растительного дубления(растишка), а внутренняя часть хромового дубления(хром) – процесс обработки торцов тот же.
На счет трагаканта ничего не скажу — не пробовал.
Пробовал заливать не шлифованный край хрома грунтом для торцов — хуже и дольше чем шлифовка-полировка, грунт очень долго сохнет, если плохо просох — тянется за шкуркой и скатывается.
Клеем раньше пропитывал, на заре моего творчества, результат- в динамичных вещах типа кошельков лучше не делать — со временем потрескается больше, чем просто торцовка. На клей или лак вообще краска не ляжет — отвалится сразу.
Краска для торцов — пользуюсь только Kenda Farben- самое лучшее сцепление.

 

Способ трудоемкий но результат того стоит.
 
Автор мастер-класса Егор Комедов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *