27.07.2016
В сегодняшнем мастер-классе пойдет речь об изготовлении кожаной обложки для блока ежедневника (20*13*1,4, 160 листов). Можно сделать для любого формата, немного изменив размеры. Остальное все сохраняется. Обложка будет выполнена под старинную книгу. Кроме теснения, будет использоваться аппликация, формовка. Кроме обычных красок для кожи, будут применяться антик гель, разные финиши. МК будет разбит на 3 части, дабы по возможности подробнее расписать процесс изготовления и добавить большее количество фотографий. Фото готового изделия можно у видеть в моей мастерской.
Необходимо:
Итак, начнем!
Основная часть.
Готовим рисунок под тиснение. Вырезаем кальку длина 21 см, ширина 13,5 см.
При помощи заранее изготовленного шаблона и разного диаметра тарелок, монет и т.п рисуем торец будущей обложки. Совет: Заранее сделайте один, два шаблона. Используя полностью или часть шаблона, добавляя разные окружности при помощи тарелок, можно составить красивый рисунок для края изделия.
Один из моих шаблонов.
Находим середину кальки.
Размечаем двумя линиями. Рисуем при помощи части шаблона и тарелки корешок.
Рисуем внутреннюю часть.
Отмечаем на корешке будущие ребра жесткости. Изначально хотел сделать тиснение внутри корешка, но передумал и решил выдержать в одном стиле с центральной вставкой.
Перерисовываем полностью шаблон по краям. Стилизуем под центральную часть корешок и уголки. Для этого в произвольном порядке, рисуем, как показано на верхнем фото, соблюдая границы шаблона. Стираем ненужные линии. Рисунок готов. Оборотная сторона будет такой же, за исключением центральной части.
Вырезаем нужные нам детали.
Все детали с запасом 3-5 мм, корешки прочертил на остатках кожи.
Основная деталь.
Карманы и корешок по 8,5 см. Карманы можно меньше.
Центральная часть.
Уголки не показываю, размер, согласно вашего шаблона.
Проклеиваем бахтарму (изнанку) малярным скотчем.
Берем центральную часть. Мочим ее до тех пор, пока не перестанет быстро впитывать. Кожа потемнеет.
Ждем 5-10 минут, кожа светлеет. Это значит, что она готова к тиснению.
Берем рисунок. Конечный результат после всех доработок выглядит так.
Перерисовываем цетральный рисунок при помощи шила, ручки, гардины и т.п. Кому , чем удобнее.
В данном рисунке сто процентная точность не требуется, поэтому прорисовывать еще раз необходимости нет (в рисунках, где точность линий необходима, например, когда надо прорезать 2 параллельные линии между которыми около 1 мм., я предварительно продавливаю шилом рисунок еще раз. Поворотный нож идет по этим линиям, как по направляющей. Прорезать намного легче).
Берем поворотный нож.
Правим его на коже с пастой Гои (можно любую другую, предназначенную для правки. Паста Гои самая дешевая). Не забывайте править до и во время, прорезать будет легче.
Прорезаем рисунок.
Всякие загогулины мне легче прорезать косым лезвием.
Прорезали.
Берем штампы, проходим все линии.
Вот, что должно выйти.
Используем такие штампы.
Оттеняем завитки.
Гардинами доводим рисунок.
Конечный результат.
Подробнее для чего используется так много штампов, чтобы пробить такой рисунок, сделаю отдельное мастер-класс.
Размечаем корешок. Отступаем от краев по 2,5 см. прикладываем рисунок.
Прикладываем рисунок, переводим
Будьте внимательны. Правильно расположите рисунок.
Переворачиваем рисунок, переводим с другой стороны.
Прорезаем.
Тисним корешок, таким же образом, как и центральную часть.
Итог тиснения корешка.
Переводим углы. Их 4 штуки. По 2 на каждую сторону.
Прорезаем по линиям, тисним.
Все! Этап теснения закончен. В третьей части еще раз вернемся к теснению. Будем забивать фон на основной детали и карманах фоновым штампом.
Во втором этапе будем писать текст, делать аппликацию.
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.
Автор мастер-класса Максим (novmanik).
Вторую часть мастер-класса можете прочитать здесь.
Третью часть мастер-класса можете прочитать здесь.
10.10.2016
09.10.2016