Книжный переплет с тиснением.

 Книжный переплет с тиснением своими руками

 

 

Верните старой потрепанной книге красивый уникальный вид. Попробовав разные способы, мне кажется, я нашел правильный способ переплета книжного блока. Мой способ как сделать обложку с тиснением.

►►Инструменты для кожевника◄◄

 

Подготовка книжного блока.

4

Книжный блок — это все страницы книги, которую мы будем переплетать в кожаную обложку. Подробнее о подгтовке книжного блока я расскажу в другом мастер-классе, но кратко суть такова:

Снимаем старую обложку:

5

Удаляем всю оставшуюся бумагу с корешка:

6

Готовим форзацы из бумаги и складываем пополам вдоль волокон.

7

Приклеиваю форзацы к книжному блоку клеем ПВА. Клей наношу на полоску шириной 6мм.

8

9

Добавляю каптал с двух сторон книжного блока и укрепляю корешок переплетной тканью.

10

11

12

Теперь у вас в руках книжный блок с форзацами, готовый к переплету.

13

Подготавливаем кожу.

14

Для начала, нужно раздобыть пару кусков кожи растительного дубления. Куски должны быть прямоугольной формы и слегка больше книжного блока.

15

Затем найдите в интернете или нарисуйте сами эскиз тиснения. Я ищу в гугле рисунки, чаще всего среди эскизов татуировок. Скачиваю их на компьютер и подгоняю под размер будущего переплета. Обратите внимание, что часть верхней обложки со стороны корешка свободна от рисунка на около 2см. Эту полосу мы впоследствии заклеим кожаной полоской переплета. Соответственно, тиснение туда наносить не надо.

16

Какого размера должна быть кожа? Очень хороший вопрос.Все размеры я вынес на картинку ниже.

кожа переплет книга обложка

Тиснение.

18

Тиснить кожу не так уж просто, как может показаться. Вы можете добиться по-настоящему классных результатов, если отойдете от «правильного» пути. Я дам немного пояснений, как я делаю, подробнее о художественном тиснении вы можете прочитать тут: Гравировка кожи растительного дубления.

Начать нужно с Подготовки кожи к тиснению.

19

Стилусом или карандашом перенесите рисунок на влажную кожу.

20

Поворотным ножом вырезаю контуры рисунка.

21

22

 

Бевелером отбиваю по периметру.

23

24

Далее фоновым штампом забиваю фон.

25

26

Можно добавить объема и теней рисунку, использовав штампы «груши», матовки и прочие.

27

Финальная обработка обложки.

28

Чтобы обложка выглядела симпатичнее, обрабатываю торцы. Сначала снимаю фаску кромкорезом.

29

Затем заполируйте торцы. Нужно намочить торцы gum traganth’ом или водой и затереть деревянным сликером. Многие советуют использовать gum traganth, но я не заметил, чтобы он работал лучше воды.

30

По желанию можете закрыть некоторые места рисунка акриловым лаком, чтобы придать обложке более «разноцветный» вид. Акриловый лак не позволит антику проникнуть глубоко в кожу и последняя будет светлее. Я закрыл листья дерева одним слоем лака, а яблоко, глаз змеи и ее язык — тремя.

31

Наношу антик гель. Это простой процесс — просто втираю его во все прорези и царапины и удалить излишки геля. Чем дольше антик гель остается на коже, тем темнее она будет.

32

33

Наношу несколько тонких слоев акрилового лака.

34

Затем полирую все тряпочкой или бумажным полотенцем. Обратите внимание на язык, глаз и яблоко:

35

Скрепляем обложку кожаным корешком.

36

Я пришел к выводу, что мягкая кожа на корешке служит дольше. Книжка открывается легче и обложка не выталкивает из себя книжный блок. Возьмите хороший кусочек 1-2мм кожи хромового дубления и отрежьте полоску нужного размера. Обложку следует сделать таким образом, чтобы эта кожаная полоска накрыла область обложки без тиснения.

37

Из картинки внизу можно извлечь три момента:

  1. мягкая кожа на переплете покрывает корешок и приклеивается с обложкам
  2. мягкая кожа должна быть выше обложки около 2см.
  3. дополнительно можно вырезать полоску твердого тонкого картона, чтобы укрепить корешок. Картонная полоска должна быть шириной с корешок и высотой с обложку.

38

Моя обложка высотой 24см, соответственно мягкая кожа длиной 29см.

Корешок около 5см(книжный блок и обложка), значит нужно добавить по паре сантиметров на каждую сторону — и получим ширину мягкой кожи.

39

Затем шерфую края мягкой кожи по длине. Так она будет прилегать к обложке заподлицо и не будет цепляться.

40

41

Далее выравниваю части обложки, мягкую кожу и картонную усиливающую полоску. Приклеиваю все клеем ПВА.

42

43

Когда клей высохнет, мы получим готовую «коробочку» для книжного блока.

44

Приклеиваем обложку.

45

Подложите под форзац лист бумаги, чтобы защитить книжный блок от клея. Наношу клей на форзац за исключением неширокой полоски около   корешка и закрываю обложку. Ту же операцию повторяю с обратной стороны обложки.

46

Затем кладу книгу на стол, подкладываю вязальные спицы в местах, указанных на фото.

47

Ставлю сверху груз и оставляю на пару дней.

48

Осторожно откройте высохшую книгу. Если все сделано правильно, вы получите прочный и легко открываемый корешок.

49

Любуемся.

50

Теперь у вас есть книга в красивом переплете. И не важна, какая книга внутри — теперь можно любоваться и восхищаться своей работой, а так же и использовать книгу по назначению.

51

Автор мастер-класса solobo

Перевод КожаныеМысли

2 thoughts on “Книжный переплет с тиснением.

  1. Замечательная инструкция) спасибо, я хотел использовать не что такое для создания тайничка в книге, и долго искал подобную тему. Подробная удобная инструкция) вы очень помогли) благодарю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *