Сумка-чемодан из кожи с тиснением.
Чувствуете, пахнет кожей?.. мммммм… великолепно.
Мне очень нравится работать с кожей растительного дубления. Кусок такой кожи привлекательный уже сам по себе, а если его покрасить, нанести тиснение – и сравнить не с чем. Я люблю шить из кожи сумки и чемоданы. И в этом мастер-классе постараюсь рассказать о том, как делаю одну из своих сумок с тиснением.
Смотрите другие мои мастер-классы.
Вы можете потратить огромные суммы на покупку кожевенных инструментов. То же самое можно сказать и о любом другом хобби или профессии. Свои инструменты я купил несколько лет назад. Если вы не можете позволить себе новый инструмент, обратите внимание на инструмент, бывший в употреблении, например на онлайн-аукционах. Так же довольно неплохие инструменты можно купить в Китае,на алиэкспресс.
Инструменты на фото – это не всё, что у меня есть, но этими я пользуюсь чаще остальных. Начать работать с кожей можно с небольшого набора инструментов. Это могут быть: нож, линейка, шило, иглы для кожи. Но чем сложнее ваши проекты, тем более разнообразный инструмент вам понадобится. А чем больше у вас инструментов — тем качественнее ваши изделия. Нужны также губка для нанесения краски. Мат для раскроя кожи. Я использую 4 разделочных доски, которые прикрутил саморезами к рабочему столу.
Но в первую очередь — теория. На фото я показал свои любимые книги.
Также у меня есть гравер — бормашинка — дремель, которым я пользуюсь уже около 14 лет. Очень помогает при работе с жесткой кожей. Им можно сверлить отверстия или использовать наждачный барабанчик для шлифовки торцов от клея или подравнивания ручек сумок.
Материалы:
- кусок кожи растительного дубления площадью около 8 квадратных футов и толщиной 7-9 унций(подробнее про определение толщины читайте тут Кожаная инфографика)
- подкладочная кожа около 8 квадратных футов
- 4 штуки полуколец размером 25мм
- 2 карабина25мм пряжказамочек20 заклепок
Красим кожу.
Мне нравится сначала покрасить кожу, чтобы убедиться, что она прокрасилась равномерно. Иногда у меня бывали проблемы с неравномерной покраской из-за недостатков кожи. Таким способом я могу сразу видеть, где как кожа примет краску и расположить выкройки наилучшим образом. Еще я крашу сумку тремя разными цветами(коричневым, красным и черным), получая таким образом старинный внешний вид. Я наношу краску слоями, друг на друга, стирая излишки тряпкой. Немного больше занимает времени, но сумка выглядит потрясающе.
Выкройка.
Сначала я делаю выкройку из плотной бумаги. Затем перевожу на толстый картон. Если вы шьете тонны сумок, то можно сделать выкройки из листового металла. Но будьте внимательны, цветные металлы могут пачкать кожу. О том, как сохранить кожу, читайте тут Хранение кожи по Верлану Дегранжу. Можно вырезать сразу вокруг выкройки или сначала перевести контуры на кожу и потом уже вырезать. ПДФ’ки я опять не сделал, но постарался крупно сфотографировать, чтобы вы могли рассмотреть все необходимые размеры.
Вырезаем кожу.
Прямые линии на выкройке вырезаю при помощи стальной линейки, кривые – рукой. Не старайтесь прорезать кривые с одного прохода. Полосы для плечевого ремня нарезаю с помощью полосореза. Нужны будут две полосы 122см длиной и 45см.
Пробиваем отверстия под заклепки.
Подходящего размера круглыми пробойниками пробейте все отверстия под заклепки, я разметил их на выкройке.
Добавляем логотип.
Мое клише изготовлено из латуни и его можно использовать двумя способами. Прикрепив к нему рукоятку, можно ставить логотип на влажной коже растительного дубления. На коже хромового дубления его также можно использовать, прикрепив к своего рода специальному паяльнику. Кожа хромового дубления не тиснится на мокрую.
Шерфуем.
Перед шерфовкой необходимо прорезать канавки, по которым будут складываться боковинки сумки. Прорезать кожу канавкорезом нужно на глубину около 1\3 толщины кожи. Затем срезать – сшерфовать – с мездровой стороны кожи немного лишнего материала, чтобы сшитые края сумки не выглядели слишком толстыми. Но я делаю сшитые края толстыми, потому что в такие сумки кладут много тяжелых вещей и необходимо придать сумке достаточную прочность.
Формуем боковинки и заднюю часть.
Наберите воды в емкость и губкой смочите боковинки по периметру. Дайте воде впитаться, при необходимости повторите пару раз. Сначала сгибайте край пальцами, затем костяной палочкой. Можно простучать сгиб молотком, чтобы придать окончательную форму. Высушите в таком положении.
Тиснение.
Тиснение наносят разными способами. Вы можете посмотреть их на ютубе или прочитать в книгах. В основном кожу гравируют до покраски. Но каждый выбирает тот способ, который ему удобнее или наиболее подходит к проекту. Я выбрал свой собственный способ. Сначала я крашу кожу, чтобы выявить все проблемные места, затем вырезаю и наношу тиснение.
Кто называет это тиснением, кто-то гравировкой, хотя это одно и то же. Это процесс, в ходе которого влажная кожа растительного дубления режется поворотным ножом и затем штампами на ней создается выпуклый рисунок.
Во-первых, полностью намочите поверхность. на которой будет тиснение. Некоторые мастера оставляют кожу в воде на ночь, я предпочитаю намачивать до тех пор, пока из кожи не перестанут выходить пузырьки.
Во-вторых, нужно перевести рисунок тиснения на кожу при помощи карандаша или стилуса.
В-третьих, вырезаем поворотным ножом все переведенные линии. Я прорезаю на глубину около трети толщины кожи.
В-четвертых, бевелером прохожу про прорезанным линиям. Это придает объем рисунку.
В-пятых, добавляю некоторые детали и заполняю фон. Для фона есть специальные штампы, можно также использовать остроконечное шило для придания эффекта зернистости.
Прокрашиваем тиснение.
Если вы покрасили кожу до нанесения тиснения, сейчас можно добавить другой оттенок краски, чтобы подчеркнуть и выделить тиснение. Более темная краска добавить старинного вида.
Пришиваем полукольца.
Обработайте все видимые торцы полосок кожи, которые будут крепить полукольца.
Я сначала прикрепляю эту полосу заклепкой, а затем пришиваю.
Также предварительно приклеиваю.
Перед приклеиванием прохожусь наждачной бумагой, чтобы увеличить силу сцепления.
Делаем ручку.
Ручка делается из двух кусков кожи. Один размерами 25мм на 420мм и второй 120мм на 120мм. Полоса складывается в два раза, в сгибах помещаются полукольца. Полоса склеивается и скрепляется заклепками. Предварительно нужно обработать края полосы в тех местах, где крепятся полукольца. Второй, квадратный кусок кожи следует намочить и обернуть вокруг первого. Дать высохнуть в течение ножи. Эту операцию, чтобы не терять время, можно сделать в самом начале изготовления сумки. После того, как высохнет вторая часть ручки, ее нужно приклеить к первой части, пришить и обработать края. Мне нравятся слегка изогнутые ручки. Чтобы придать такую форму очень твердой коже, ее нужно слегка смочить водой.
Держатель ручки.
Отрежьте полосу кожи шириной около 40мм. При помощи круглого пробойника большого диаметра, пробейте отверстия под полукольца. Вырезаю канавку под шов, обрабатываю торцы и крашу. Затем креплю к сумке заклепками и пришиваю в средней части, чтобы можно было продеть ручку.
Крепим ручку.
Продеваю концы полупришитой полосы сквозь полукольца ручки, приклеиваю, пришиваю и ставлю заклепки.
Теперь нужно определиться с тем местом, куда будем ставить замочек. Для этого закрываем клапан и отмечаем нужное место. Так я поступаю, когда шью сумку первый раз, тогда я опытным путем определяю местоположение всех элементов – ручки, замочка и прочих. после я переношу все метки на выкройку, чтобы не измерять каждый раз.
Ребра жесткости.
Для укрепления сумки и приклеиваю на детали твердый картон.
Внутренняя часть.
Для внутренней отделки сумок я использую тонкую кожу. Такую кожу используют для подкладки в туфлях. Внутренний карман имеет по краям складки, чтобы в сумке было больше места для документов. Также я добавляю кармашки для ручек и для телефона. Перед тем, как поместить карман внутрь сумки, его необходимо сшить. Сначала я пришиваю кармашки к куску кожи, а затем к большому куску подклада.
Пробиваем отверстия.
Строчным пробойником пробиваю отверстия.
Крепим подклад.
Вовсе необязательно делать подкладку на сумке, но ее использование позволит добавить ребра жесткости, карманы и спрятать некрасивыю изнанку. Клеем мажу обе части – и основную часть сумки и подклад. Роликом приглаживаю подклад, чтобы лучше прилип. Обрезаю выступающие края. Я подкладываю шашлычные палочки, чтобы уберечь подклад от преждевременного прилипания.
Склеиваем сумку.
Наносим клей по краям на полоске около 10мм шириной. Лучше всего использовать вощеную бумагу, чтобы нанести клей именно там, где нужно. Перед тем, как приклеивать части сумки друг к другу, убедитесь, что они верно подходят на свои места. Заднюю панель приклеивайте только после того, как сошьете все остальное.
Пришиваем дно.
Шилом проколите намеченные отверстия до конца и сшивайте.
Задняя панель.
Приклейте заднюю панель к основной части сумки.
Сшиваем и обрабатываем края.
Сперва я пробиваю отверстие под заклепку на передней и задней панелях. Прошиваю седельным швом по периметру, за исключением верхнего края. Когда прошьете, нужно обработать края. Они должны быть ровными. Для выравнивания краев можно использовать наждачную бумагу или дремель с наждачным барабаном. Я предпочитаю применять стеклышко с отколотым краем. Но после стеклышка все равно прохожусь наждачной бумагой. Затем крашу, наношу пчелиный воск и полирую. Иногда я использую сликер из кокоболо для полировки торца, одетый на дремель, но всегда завершаю полировку куском ткани.
Ставим заклепки.
Крепим заклепками заднюю панель к боковинками.
Делаем плечевой ремень.
Плечевой ремень для сумки я делаю из двух полос кожи – 25мм на 122см и 25мм на 46см. Обрабатываю торцы. Как обработать торцы кожаного изделия, можно прочитать тут Обработка краев кожи по методе Боба Парка. Ремень будет регулировать по длине. С одного конца длиной полосы отступаем около 8 см и через каждые 25мм пробиваем отверстия под язычок пряжки. Количество отверстий по вашему желанию. С другого конца крепим карабин. На короткой полосе с одной стороны крепим карабин, с другой – пряжку.
Последние штрихи.
Все, сумка почти готова, остались лишь декоративные штрихи. Я наношу немного краски разных оттенков, что придает сумке старинный вид. Затем наношу финишную пасту и оставляю на день и натираю воском. Как сварить такую пасту самому -читайте тут Защита и уход. Варим полироль для кожи сами.
Такой способ придает сумке отличный внешний вид и защиту от влаги. Правда, каждые полгда приходится повторять процедуру нанесения защитного состава, чтобы сумка не теряла свой великолепный внешний вид.
Не переживайте, если сумка поцарапается в процессе изготовления, царапины придают ей индивидуальности.
One thought on “Сумка-чемодан с тиснением.”
Потрясающе