Роспись по коже растительного дубления.

Как раскрасить кожу?

 

 

В данном мастер-классе речь пойдет о росписи неокрашенной кожи растительного дубления красками на водной основе.

Многие мастера используют акриловые краски, которые, возможно, удобнее в работе и смотрятся ярче. Но мне ближе акварель. Техника росписи отличается, и результат тоже.

Все начинается с бумажного эскиза. Эскиз делается на кальке, с которой потом удобнее переводить на кожу.

►►Инструменты для кожевника◄◄

Кожа увлажняется, бумажный рисунок накладывается поверх выкроенной детали и обводится стержнем. На влажной коже остаются основные линии. Эти линии прорезаются ножом, и рисунок выбивается при помощи молотка, штампов и специальным ножом наносится фактура шерсти. Во влажном состоянии кожа, как пластилин, принимает нужную форму, а высыхая — держит ее.

Тиснение завершено, можно приступать к росписи.
Первый этап — роспись кистью самых темных участков. И сразу намечаем глаза, а то жутковато выглядит 🙂

Следующий этап — тонировка в рыжих оттенках и затемнение фона для большего эффекта объема.

После того как роспись рисунка завершена, его нужно покрыть лаком, который на следующем этапе не даст краске проникнуть в рисунок. Покрываем 2 слоями с просушкой каждого по 12 часов.

Лак немного меняет цвет и дает глянцевый блеск.

Следующий этап — покраска всей детали в основной цвет. Работать нужно очень быстро и аккуратно. Если передержать — краска пройдет сквозь лак, а если стереть слишком быстро — могут получиться пятна или не прокрасится.

Для покраски в основной цвет используется антик-гель рыжего цвета. Выдавливается на губку и наносится вращательно-круговыми движениями. Там, где рисунок был покрыт лаком, краска не впитывается. После того как гель нанесен, излишки стираются при помощи слегка влажной ветоши. Даем высохнуть 20-30 минут и полируем сухой хлопковой салфеткой.

Финальный этап — закрепление краски акриловым лаком, тем же самым которым защищали рисунок.  Наносить аэрографом или кистью в 2 слоя с промежуточной сушкой 12 часов, очень аккуратно, чтобы не стереть краску.

А дальше — ручная сборка самым надежным из всех существующих — «седельным швом», прошивается двумя иглами навстречу друг другу и обложка готова.

Автор мастер-класса Алла Воропаева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *