Пейзаж в художественном тиснении кожи

Как сделать тиснение пейзаж, паровоз

 

 

Работа над пейзажем в любой технике достаточно своеобразна. Нужно чувствовать объем, знать теорию перспективы, понимать, как падает свет, где располагается тень. Хочу немного рассказать о том, как создать пейзаж в технике художественного тиснения кожи. Некоторые детали процесса работы пропущу, потому что объяснить словами не могу, их надо почувствовать, а это возможно на практике.

Итак, начнем. Рисунок делался под чехол для телефона HTC One. Эта моделька очень тонкая и сложная в работе, в ней много отверстий под разъемы, динамики, камеру и сам телефон имеет слодную форму. Первоначальный эскиз делалася с учетом всех этих особенностей. Пожелание заказчика было – “что-нибудь на паровозную тематику с логотипом фирмы”. Пару дней на раздумье и родился такой эскиз, который был немного откорректирован под технологические отверстия.

Кожа взята очень тонкая – всего 1,5 мм толщиной, чтобы чехол не получился громоздким. Выкроен кусочек с небольшим запасом по краю. Потому что в процессе тиснения происходит деформация. Эскиз перенесен при помощи стержня на выкройку.

Следующий этап – прорезание контура. При помощи поворотного ножа прорезались основные элементы.

[spoiler show=”Купить поворотный нож”]
[/spoiler]

Далее использовались различные штампы для опускания фона, создания фактуры и выделения планов.

[spoiler show=”Купить штампы”]
[/spoiler]

Сначала выполняется работа по выделению переднего плана, который должен быть самым объемным и фактурным, иметь наибольшую контрастность.

А дальше выстукивается фон, создавая объем, “воздух”.

Тиснение полностью завершено. Можно приступать к росписи.

[spoiler show=”Купить краски”]
[/spoiler]

Роспись в этой технике очень своеобразна. На промежуточном этапе выглядит пугающе. Объясню почему. После росписи вся работа будет покрыта краской основного цвета, которая ложится в углубления, создавая затемнения, эффект патины. А выступающие места останутся светлее. Поэтому при росписи это нужно учитывать, знать, как ляжет краска основного цвета.

Продолжение работы:

Расписанные места покрываются лаком, через который основная краска не проникает. И вот глобальная покраска.

Теперь удаление лишней краски, покрытие лаком и полировка рисунка.

На последнем фото видно, как повело заготовку, нижний левый угол сильно вытянут. Теперь дело техники – собрать чехол.

Аккуратно обрезаются края, устанавливается фурнитура.

С внутренней подкладочной стороны делаются кармашки, подготавливается бампер.

Детали соединяются и прорезаются отверстия.

Все сшивается, а торцы полируются.

И чехольчик готов!

 
Автор мастер-класса Алла Воропаева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *