Как сделать формовку крупных вещей
Человеческое тело – это скульптура. Оно постоянно находится в движении и каждый кадр этого движения – скульптура сама по себе. Создание скульптуры – это не только запечатление осанки человека, но, в большей степени, захват энергетики человека и последующее воссоздание эмоций и ощущений в тот конкретный момент через ваяние в камне или глине, металле и прочем. Рассматривая скульптуры Родена или Бернини, вы заметите, что, казалось бы, статичное изображение тела полно напряженности, кажется, что скульптура вот-вот сойдет с постамента.
Моя коллекция “Encased” представляет собой набор сумок и дорожных чемоданов с отпечатками человеческих тел. Отпечатки сохраняют энергию и чувства человека в момент создания скульптуры.
Поиск модели.
Создание коллекции я начинаю с поиска изображений скульптур и человеческих тел. Они должны соответствовать двум критериям:
- архитектурная красота в анатомии тела.
- напряжение, эмоции и ощущения модели, которые передает фотография а момент съемки
Сканирование.
На основе моих поисков изображений, я грубо зарисовываю позы тел, которые мне понравились. Сканирование человеческого тела – очень простой процесс, я пользуюсь бесплатным программным обеспечением 123D Scan.
При помощи этой программы вы можете из 20-30 фотографий объекта получить объемную модель. Главная сложность – добиться равномерного освещения объекта .чтобы получить фотографии максимального разрешения.
Когда 3д модель готова, я подчищаю фоновые шумы и удаляю ненужные объекты. Для этого я использую другую бесплатную программу – MeshMixer , от того же разработчика. Подчистить 3д модель можно с помощью функции программы “plane cut”.
Подготовка модели к фрезеровке.
После того, как сканы модели почищены, следующий важный шаг – решить, какую часть модели использовать для создания сумки. Процесс аналогичен обрезке или редактированию 2д фотографии. Я распечатываю виду модели с разных точек и прикидываю, какая лучше подойдет для выражения смысла позы тела.
После тщательного анализа всех фотографий, я выбираю три из них .чтобы в дальнейшем отформовать из кожи. В Meshmixer я еще сильнее сглаживаю модель и, используя скульптурные инструменты программы подчеркиваю анатомические особенности фигуры. Заодно сглаживаю острые углы, все-таки кожа имеет ограниченную способность к растяжению. Не всякую модель можно отформовать в коже.
Для формовки кожи нужно сделать пресс-форму из двух частей – выпуклой и вогнутой.
Подготовка пресс-формы.
Заготовки пресс-формы я делаю из МДФ. Для создания форм для таких больших проектов приходится работать быстро – наношу клей, размазываю и склеиваю со второй панелью МДФ. Чтобы шов был прочнее, прохожу по панели наждачной бумагой 80 зерна. Склеенные блоки оставляю на просушку на сутки.
При помощи программы Inventor HSM я создаю траекторию инструмента для пяти-осевого фрезерного станка. МДФ легко обрабатывается: грубый проход фрезой , а затем финишный дают отличный результат. Фрезерование МДФ сопровождается выбросом большого количества пыли, поэтому обязательно использование вытяжки и средств индивидуальной защиты.
Я заказала на фрезеровке 3 пресс-формы .каждая из двух частей.
Влажная формовка.
Перед тем как формовать кожу, нужно выбрать правильную. Существуют две категории кож: растительного дубления и хромового. Нам подойдет только кожа растительного дубления, она бледно-розового цвета. Существует множество вариантов обработки кожи – краска, антик гель, антик паста и прочие. Советую покупать некрашеную кожу растительного дубления, даже если продавец уверяет, что крашеная тоже растительного дубления.
Кожа растительного дубления бывает разной толщины, как и любая другая кожа. Толстая кожа после формовки более жесткая, чем тонкая. Для моего проекта я выбрала кожу толщиной 5-7унций. Как определить толщину кожи.
Я замачиваю кожу в теплой воде около 10 минут. Немного разминаю ее и растягиваю, пока она в воде. В горячей воде кожу замачивать не рекомендую, кожа станет ломкой.
Пресс-формы я заворачиваю в пластиковую пленку, чтобы защитить их от воды. Затем кладу большой кусок кожи между частями пресс-формы, выравниваю края и сжимаю струбцинами. В таком положении оставляю на несколько дней, пока кожа не высохнет полностью.
Подготовка внутренних деталей.
Каждую деталь внутреннего наполнения я обрабатываю следующим образом: снимаю фаски по торцам, пробиваю отверстия, крашу, покрываю защитным составом и, в последнюю очередь, полирую торцы. Все детали предварительно примеряю по месту перед покраской, чтобы убедиться, что верно размечено и подходит одно к другому. Процесс нудный и долгий, но обязательный, если хотите, чтобы сумка получилась ровной и красивой.
Покраска кожи довольно простой процесс. Крашу красками для кожи от Tandy Leather. Использовать краски для кожи не сложно, но стоит помнить, что кожа растительного дубления во влажном состоянии темнее, чем в сухом, а когда вы наносите краску на кожу, вы одновременно и намачиваете ее. Соответственно, тот цвет, который вы увидите сразу после покраски – темнее того, который получится в итоге. Иногда цвет выглядит “грязным”. Не волнуйтесь, если цвет не тот, который вы ожидали, его можно сделать темнее, если нанести еще слой или два.
Главная проблема в работе с кожей – это то, что изделие никогда не будет совершенным. Кожа – это натуральный материал и имеет природные дефекты или нанесенные во время производства. Разные части одной кожи могут принимать краску по разному, поэтому очень важно выбрать кожу примерно одного качества для проекта. Если оставить кожу на солнце, она становится темнее, розовее, и хуже вбирает краску.
Также я крашу и нитки, чтобы они были одного цвета с кожей.
Собираем сумки.
Когда все детали сумки готовы, я начинаю собирать их вместе. Это трудоемкий и требующий большого внимания процесс ручного шитья. Я делаю выбор в пользу ручного шитья, потому как это выглядит более эстетично и естественно. Да и мои сумки имеют такие формы, что вряд ли их можно будет сшить на промышленной швейной машине.
Боковые стороны сумок я укрепляю картоном. На подкладку использую комбинацию шелка и тонкой одежной кожи. Фурнитуру использую латунную, блестящую.
Красивые фото.
В конце концов я вполне довольна получившимся результатом. Силуэты тел не слишком очевидны и ясны и со всей фурнитурой вместе, чемоданы и сумки вызывают сильные эмоции.
Автор мастер класса
Перевод: КожаныеМысли.