19.07.2016
Процесс изготовления кожаной косметички состоит из трех основных этапов: тиснение, покраска, сборка.
Выкройка (размеры для лицевых деталей и подкладки одинаковы):
Этап первый — тиснение.
Материалы и инструменты:
Итак приступим.
1.1. Распечатываем на принтере рисунок, который мы хотим нанести на кожу. Вырезаем заготовку с припуском минимум 5 мм на сторону, этот припуск необходимо сделать из-за того, что в процессе тиснения и высыхания кожи заготовку может вести как в плюс, так и в минус.
1.2. Теперь необходимо перенести рисунок на кожу. С помощью кусочка поролона и обычной воды равномерно увлажняем кожу. Я стараюсь увлажнять так, чтобы вода впиталась в кожу примерно на 70-80% ее толщины. Увлажняем даже те участки, где рисунка не будет.
1.3. Заворачиваем нашу заготовку в пищевую пленку, она защитит наш листок бумаги от размокания.
1.4. Скотчем приклеиваем листок с рисунком. Ручкой или карандашом обводим рисунок.
1.5. После того как снимем пленку, мы обнаружим, что на коже появились темные линии повторяющие наш рисунок.
1.6. Поворотным ножом аккуратно прорезаем линии. Глубина прорезания зависит от самого рисунка. Например, контур рисунка необходимо прорезать поглубже — до 70% толщины кожи, внутренние элементы чуть меньше. Все это даст нам объемный рисунок, расположенный на разных «уровнях».
1.7. Берем штампы из группы «бевеллеров» (для обработки контуров), ставим его в прорезанную канавку, ударяем по нему молотком. Плавно передвигаем его вдоль канавки при этом нанося равномерные удары молотком.
1.8. Берем треугольный штампик и делаем на листочках острые края.
1.9. Для придания объема розам берем плоский бевеллер (какие применять штампы — зависит только от вашей фантазии) и оббиваем контуры листочков.
1.10. Внутри рисунка есть небольшой просвет — его опускаем одним из штампов из группы «Бекграундеров».
1.11. Чтобы визуально отдалить наш рисунок, проходим периметр рисунка фоновым штампом.
1.12. Заключительным этапом тиснения будет использование штампов «груша» для придания объема листикам и крылышкам.
А вот и готовый результат + другая сторона косметички.
Этап второй — покраска.
После полного высыхания кожи, приступаем ко второму этапу изготовления нашей косметички — покраске. Для этих целей используем следующие материалы и инструменты:
2.1. Первым делом в краску spanish brown добавляем немного черной краски для получения более темного оттенка того же цвета. Берем кисточку и прорисовываем контуры рисунка, а также самые темные места.
2.2. С помощью аэрографа делаем плавные переходы теней. При необходимости можно использовать картонные лекала — для блокировки участков от опыления и получения более четких границ.
2.3. Кистью разрисовываем бабочек.
2.4. По той же схеме красим второй рисунок.
2.5. Закрашиваем фон уже неразведенной краской spanish brown.
2.6. Наносим финишное покрытие, даем ему просохнуть как минимум несколько часов.
2.7. Чтобы подчеркнуть линии разреза, жесткой кистью (или зубной щеткой) втираем в рисунок антик-пасту.
2.8. Практически сразу вытираем ее салфеткой.
2.9. Подрезаем наши заготовки в чистовой размер. В этот момент показалось, что чего-то не хватает:)
2.10. Я решил задуть периметр деталей черной краской, после чего нанес еще слой финиша.
Этап третий — сборка.
Инструменты и материалы:
3.1. Вырезаем детали подкладки из подкладочной кожи.
3.2. По краям молнии пришиваем ограничители из кусочков кожи.
3.3. Размечаем на боковых деталях линию шва и приклеиваем молнию.
3.4. На тыльную сторону приклеиваем боковую деталь подкладки к молнии, так как показано на фото
3.5. Шаговым пробойником пробиваем от отверстия под шов.
3.6. Прошиваем наш «бутерброд» (подкладка, молния, лицевая деталь) седельным швом.
3.7. Аналогичные операции проделываем со второй половинкой.
3.8. Далее у нас один из самых ответственных моментов. Шаговым пробойником необходимо пробить отверстия на центральной и боковых деталях так, чтобы они совпадали при стыковки.
3.9. Приклеиваем и пришиваем центральную деталь подкладки к боковым деталям.
3.10. Теперь делаем то же самое с лицевыми деталями, только без предварительной склейки. Начинаем с любой удобной стороны.
3.11. Итак, основная работа выполнена, осталось совсем немного, а именно — обработать урез. Для начала необходимо его выровнять, так как при сшивании двух деталей могла появится небольшая ступенька. Выровнять урез нам поможет наждачная бумага.
3.12. После того, как мы выровняли урез так, чтобы он смотрелся одним целым, прокрашиваем его черной краской.
3.13. Наносим средство для полировки уреза и затираем его полировщиком.
3.14. Повторяем операции «наждачка — краска — полировка» до тех пор, пока результат нас не удовлетворит.
По истечении трех дней занятия любимым делом, у нас получилась вот такая косметичка:)
Я прекрасно понимаю, что многие моменты вы бы хотели видеть более подробно, но практически любая операция (раскрой кожи, ручной шов, разметка под шов, тиснение, покраска, разметка деталей…) заслуживают отдельных подробных мастер-классов. Конкретно этот мастер-класс был ориентирован для демонстрации последовательных действий при изготовлении подобных вещей.
В комментариях можете написать, какие операции вы бы хотели видеть более подробно. По наиболее востребованным постараюсь сделать подробные инструкции:)
Надеюсь, вам понравилось, и благодарю вас за время и внимание, уделенное моему мастер-классу.
Автор мастер-класса Дмитрий Гордеев.