Как сделать кожаную брошь
Большое внимание я уделяю не только внешнему виду своих украшений: правильная композиция, подбор материалов и цветовых вариантов, очень важны, но вот прочность всей конструкции и красивая изнанка определяют еще и качество работы в целом. Об этом и поговорим. Я поделюсь интересными конструктивными приемами и решениями в создании броши-цветка из кожи на примере розы, познакомлю с дополнительными материалами, которые можно использовать в цветоделии, заострю внимание не только на создании самого цветка, но и на том, как сделать аккуратную, прочную и качественную изнанку, покажу как работать с крепежным элементом типа «булавка-зажим».
Для этого нам понадобится:
- натуральная кожа или замша от 0,2 до 0,9 мм;
- клей ПВА и «Момент Кристалл»;
- проволока 0,3-1 мм;
- краски акриловые или темперные;
- кисти, спонжи;
- вата, фольга;
- ручка гелевая;
- основа для броши или булавка;
- перья для декорирования;
- заготовки для цветов ягодки;
- паяльник и бульки (можно обойтись без них).
Подготовим шаблоны будущих цветов и листочков, вот примерные контуры, я не всегда их придерживаюсь, так цветок получается более “живым”, но новички могут воспользоваться этими выкройками. Переводим на кожу, вырезаем, оставив контуры ручки на куске кожи.
Промазываем будущие лепестки раствором клея ПВА с водой в соотношении 1:2. Это примерно, можно брать и только клей или только воду, или вовсе ничего. Зависит от густоты клея, толщины кожи и вашей задумки самой формы и фактуры будущего цветка. Заготовки скручиваем произвольно, или закладываем складочки в нужном направлении, оставляем подсыхать.
С помощью паяльника и бульки начнем рисовать прожилки на листиках и булить выпуклые формы на лепестках. Подробно о бульках и работе с ними я рассказывала в предыдущем мастер-классе
Приступаем к тонировке кожи. Я рекомендую темперу, так как она имеет приятную матовую текстуру (в отличие от большинства акриловых красок, оставляющих глянцевую пленку), не смывается после высыхания, водорастворима, с ней удобно и приятно работать. Наносим кистью, спонжем или пальцами, все зависит от идеи, которую нужно воплотить и степени интенсивности самой тонировки, которая нам необходима.
Тонировать можно и лепестки розочки. Подготовим материалы для формирования бутона. Я покажу лишь один из множества способов изготовления розы. Для основы можно использовать готовые бутоны, а можно сделать их из подручных средств. Я использую фольгу, вату и проволоку. Из фольги формируем бутон, его форма может быть разной.
Фольгу скручиваем в шарик (овал, конус и т.д.), обернув проволоку, сверху покрываем клеем ПВА и ватой. Проволоку использую для удобства в дальнейшей работе над розочкой, она не обязательна, но дает возможность в последствии сделать стебелек, если он понадобится.
Сгибаем проволоку пополам и закручиваем, фольгу я предпочитаю накрыть слоем ваты и промазать густым ПВА, чтобы поверхность стала гладкой.
На полученную основу приклеиваем лепестки, начиная с самых маленьких. Можно использовать клей ПВА или Момент Кристалл.
Чтобы сформировать более изящный бутончик, излишки кожи срезаем канцелярским ножом, а затем приклеиваем более крупные лепестки. Если используется клей ПВА, то эти манипуляции производим только после полного высыхания бутончика. Еще одно удобство проволоки в том, что заготовку можно подвесить на батарею, чтобы она побыстрее высохла.
Приступаем к оформлению листочков. Склеиваем их между собой группами, как показано на фото. Для веточек в этот раз использую проволоку, обернутую тейп лентой.
Склеенные между собой листочки приклеиваем к веточкам, используя тончайшую кожу. Покажу один из способов оформления обратной стороны этой веточки. Сталкивалась с тем, что некоторые оставляют их в таком виде (фото справа), я за красивую изнанку, даже если она будет видна только владельцу! И что еще более важно – прочную! Формируя своеобразный слоеный пирог, с уверенностью могу сказать, что эти листочки можно будет гнуть, сворачивать и придавать им любую форму. Если все же никак не предполагается прикрывать места подклейки, то следует подобрать кожу максимально подходящую по цвету или тонировать места соединения. Обращаю внимание, что кожа используется очень тонкая, это очень важно, лишний объем в этом месте совершенно не нужен!
Подготавливаем дополнительные элементы декора: перья и ягодки для цветоделия (продаются в магазинах материалов для творчества). А так же заготовку из кожи для “задника” броши. Она может быть разной по форме, вот один из вариантов, которые я использую в последнее время.
Перья приклеиваем к листочкам и накрываем сверху еще одним листиком. Таким образом, получаем и прочную и красивую конструкцию. Сгибаем пополам, и в результате имеем пушистую, подвижную, красивую веточку.
Бутон и листья тонируем золотым акрилом. (Не обязательный элемент, но этим приемом мне захотелось внести баланс между яркой листвой и чисто белыми лепестками самого цветка, и придать розочке большую декоративность. Наносим хаотично, создавая эффект “золотистой потертости”).
Теперь приступаем к оформлению веточки с ягодками. Для этого заготовку из кожи промазываем клеем, в серединку вкладываем бутон розы на проволоке, тем самым придав конструкции прочность и целостность.
Переворачиваем и намечаем наиболее подходящее место для листочков, приклеиваем их к цветку, все места соединения укрепляем подклейками из тонкой кожи.
Теперь можно приступить к завершающему этапу — оформлению застежки. Очень удобно использовать двойное крепление с булавкой и зажимом. Это увеличивает возможности использования броши. Считаю неприемлемым для себя просто наклеить эту металлическую заготовку поверх (нередко встречала именно такое завершение работы над изделием, когда просто на термоклеевой пистолет или клей приклеивается застежка и на этом все). Во-первых, это не надежно, а во-вторых не эстетично и напоминает мне наспех состряпанные фабричные цветочки.
Металлическую заготовку для броши тщательно ошкуриваю (очень важный момент, почему-то обычно его либо никто не делает, либо просто забывают указывать), но это повышевает прочность склейки. Слегка разгибаю края с помощью плоскогубцев, придавая ей более плоскую поверхность для дальнейшего склеивания. Прикладываю к “заднику” из кожи и намечаю места надрезов. Предпочитаю делать именно аккуратные надрезы, особенно параллельные первые два (на фото слева), а не пробивать одну дырочку пробойником, так застежка еще более прочно будет держаться. Клей наношу лишь до середины (фото справа).
Переворачиваю и продолжаю приклеивать кожу к основе таким образом, чтобы накрыть ей сам зажим (чтобы зажим не закрывался, вкладываю у его основания палочку или карандаш). Во-первых, такой способ дает очень прочную и аккуратную склейку всей конструкции, а во-вторых, острые зубчики “крокодильчика” в дальнейшем будут оставлять минимум следов на одежде, на кожаных вещах (например, при ношении на сумочке или кожаном жакете), не будут цепляться за волосы (при ношении в прическе).
Остается только приклеить к цветку, скрыв все рабочие подклейки. Предварительно примеряем и находим наиболее удачное место для застежки, располагая ее выше середины броши. Поверхности перед склеиванием не лишним будет еще раз дополнительно зашлифовать наждачной бумагой, нанести клей, выдержать его минут 10-15 и плотно прижать друг к другу. Брошь, собранная именно по такому принципу будет не только прочной, но и красивой с обеих сторон.
Брошь символизирует пробуждение природы и близость весны. Ягодки словно подернуты инеем зимних холодов, которые с неохотой отступают, перышки — еще не до конца растаявший снег и птичек, которые собираются вскоре вить гнезда, яркие желто-зеленые листочки самые первые и такие сочные! Всем ярких солнечных весенних деньков! Спасибо за внимание, приятного творчества!